Передовые педагогические технологии
Педагогическая технология включает в себя:
совокупность педагогических приёмов
совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта
совокупность технических средств и инструментов этого процесса
совокупность способов организации учебно-познавательного процесса.
В современном условиях реализации образовательных программ наибольшую популярность получили следующие педагогические технологии:
Информационно–коммуникационная технология
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Кейс–технология
Технология интегрированного обучения и многие другие.
1. Методические рекомендации по разработке уроков для начинающих педагогов.
Скачать (раздел в разработке)
В настоящее время активно внедряются нетрадиционные методы и формы организации обучения. Нарушение традиционной системы должно быть обоснованным и оправданным и это возможно только при условии знания основ традиционной системы, на котором строится весь процесса обучения. Преподаватель, совершенствуя формы работы, изобретает всё новые и новые формы и технологии обучения, что позволяет сделать процесс обучения не только продуктивным, но и интересным. И, конечно, позволит повысить уровень образования, что немаловажно в условиях современных требований к квалифицированному специалисту, готовому к изменяющимся социально-экономическим условиям и самостоятельному поиску новых знаний.
Примерный перечень признаков нетрадиционного урока:
Изменение временных рамок - нерегламентированный урок.
Место проведения урока - не только аудитория учебная, но и цех, театр, музей и т.п.
Использование внепрограммного материала, углубленное проблемное рассмотрение взятой темы.
Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как обучающихся, так и самого преподавателя.
Возможность привлечения организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий.
Создание эмоционального подъема обучающихся, ситуации успеха для каждого обучающегося с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.
Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке.
Создание временной инициативной группы, групп «специалистов» из числа обучающихся при подготовке к уроку
... и т. д.
Методику нестандартных уроков нельзя скопировать. В каждом конкретном педагогическом случае она будет специфична. Основа организации форм обучения в ПОО представляет сочетание организационных форм школы (классно-урочная система) и ВУЗа (курсовая система). Это сочетание очень разнообразно, подвижно и зависит от содержания обучения и от дидактической задачи. Формы нетрадиционных уроков, получивших наибольшее распространение в образовательных организациях:
Это урок - деловая, ролевая игра.
Урок - конференция, пресс - конференция.
Урок соревнование, состязание.
Урок - КВН.
Урок творчества.
Урок - бенефис.
Урок - конкурс.
Интегрированный урок.
Бинарный урок.
Урок - экскурсия.
Урок - путешествие.
Урок - литературная гостиная.
Урок - «Следствие ведут знатоки».
Урок - «Суд идет».
Урок - референдум.
2. Педагогический опыт по разработке уроков с учетом передовых педагогических технологий.
Скачать (раздел в разработке)
3. Методические рекомендации для педагогов по организации проведению семинаров и конференций для студентов.
Скачать (раздел в разработке)
4. Методические рекомендации для педагогов по организации текущего контроля знаний и умений.
Скачать (раздел в разработке)
5. Методические рекомендации для педагогов по организации промежуточной аттестации студентов.
Скачать (раздел в разработке)
6. Методические рекомендации для педагогов по организации конкурсов и олимпиад среди студентов колледжа.
Скачать (раздел в разработке)
7. Методические рекомендации для педагогов по организации промежуточной аттестации студентов.
Скачать (раздел в разработке)
8. Методические рекомендации для педагогов по организации производственной практики студентов.
Скачать (раздел в разработке)
9. Методические рекомендации для педагогов по организации самостоятельной работы студентов.
Скачать (раздел в разработке)
10. Методические рекомендации для педагогов по организации государственной итоговой аттестации студентов.
Скачать (раздел в разработке)
Полезные ресурсы для педагогов по подготовке уроков:
Общеобразовательный блок СПО. Точки развития https://vk.com/cmsspo
Институт развития профессионального образования.
Методические материалы. https://firpo.ru/activities/materials/
Разработки и публикации. https://firpo.ru/activities/publications/
О проведении демонстрационного экзамена. https://de.firpo.ru