Вопрос: Зачем создавать студенческое самоуправление в колледже?
Ответ: Цель деятельности Студенческого самоуправления - организация интересной студенческой жизни. Студенческое самоуправление предоставляет возможность каждому студенту стать участником общественной деятельности, раскрыть свой творческий потенциал в научной, общественно-культурной и спортивной жизни ВУЗа, внести свой вклад в совершенствование системы студенческого самоуправления колледжа.
Задачи Студенческого самоуправления колледжа:
Вопрос: Чем занимается Студенческое самоуправление колледжа?
Ответ: Основные направления деятельности Студенческого самоуправления колледжа
Вопрос: Какова структура Студенческого самоуправления колледжа?
Ответ: Студенческое самоуправление является связующим звеном между колледжем и студентами.
Что же такое «процесс в колледже» – «учебный» и «внеучебный»?
Процесс – ход, развитие какого-либо явления,
последовательная смена состояний в развитии чего-либо.
С.И. Ожегов
Процесс (в рамках Колледжа) – последовательная деятельность, направленная на достижение поставленных целей. Правильно? Когда вы ходите на лекции, семинары, практику, лабораторные работы, сдаете сессию - это непосредственно сам учебный процесс.
Внеучебный процесс, в свою очередь, охватывает все, что с непосредственно учебой не связано. Это не означает, что студенческое самоуправление не затрагивает вопросы совершенствования учебного процесса. Но! Оно не может непосредственно влиять и организовывать его самостоятельно. Собственно, это вытекает из самой роли студента - обучение.
Учебный процесс - процесс обучения, контакт преподавателя со студентами, процесс передачи знаний. Особенность, одновременно являющаяся критерием разграничения – наличие элемента «Преподаватель». Только в этом случае участия в учебном процессе преподаватель является определяющим элементом разграничения. (Опять же, есть и исключения – проведение лекций, допустим, по «Введению в специальность», студентами старших курсов для первокурсников).
Внеучебный процесс - все, что непосредственно с учебным процессом не связано. Внеучебный процесс, как и учебный, в рамках новой концепции развития образования, являются частью «непрерывного процесса обучения, направленного на воспитание современных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда». Только достигается поставленная цель разными способами - обучением «по специальности» в рамках учебного процесса и социализацией личности – во внеучебном.
Научный внеучебный процесс включает в себя проведение научных конференций, форумов, съездов, собраний, научных ролевых игр, организацию студенческих научных сообществ и т.д. Форм, как вы сами понимаете, может быть очень много.
Вненаучный внеучебный процесс - организация социально-правовой защиты студентов, досуга и быта, гражданско-правового воспитания, других аспектов внеучебной вненаучной деятельности.
В рамках этой схемы существуют разные модели воспитательной работы, студенческого самоуправления, молодежной политики.